Top.Mail.Ru
Директор Центра выступил спикером на научной конференции «Газпром нефти» / Центр Хериот-Ватт ТПУ
Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Директор Центра выступил спикером на научной конференции «Газпром нефти»

Директор Центра Heriot-Watt Валерий Рукавишников выступил на общероссийской научной конференции «Вектор будущего» и рассказал о трансформации инженерного образования.

В Санкт-Петербурге на первой общероссийской научной конференции «Вектор будущего: фронтирные научные исследования и технологии искусственного интеллекта», организованной компанией «Газпром нефть», эксперты обсудили, как искусственный интеллект изменил образование. На секции «Образование в области искусственного интеллекта» выступил директор Центра Heriot-Watt Валерий Рукавишников.

«Проанализировав весь опыт, мы выделили три роли инженера, которые от него ожидает индустрия. Первая — это инженер-специалист. Это человек, который в своей достаточно узкой области идеально знает все прикладные инженерные практики. Вторая роль — инженер-интегратор. Это те, кто способен управлять процессами через границы — технологические и организационные. Третья роль — это когда инженер выступает агентом изменений. Это люди, которые видят узкие места в цепочке, инициируют изменения, возглавляют их, понимают, как скооперировать инженерную систему, чтобы максимизировать эффект и ценность для того бизнеса, в котором они работают. Потребность в инженерах второго и третьего типов растет только тогда, когда бизнес меняется».

Валерий Рукавишников, директор Центра Heriot-Watt

В рамках обсуждения эксперты рассмотрели один из главных трендов в образовании — его индивидуализацию, которая связана с поколенческими особенностями современных студентов. Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий позволит не только высвободить 20-30% времени преподавателя, но и уменьшить время неэффективного пребывания студента в научных лабораториях и учебных полигонах. Технологии виртуальной и дополненной реальности также позволяют сократить время адаптации выпускника к реальной работе.